На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Туризм и Отдых

57 901 подписчик

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

Железные дороги Камбоджи: рояль в кустах

К нашему большому удивлению, железные дороги в Камбодже не перестали существовать, а лишь переживают очень нелёгкие времена. Так, в прошлом году в стране открыли пассажирский маршрут Пномпень – Сиануквиль, по которому ходит несколько поездов в неделю. Нам было не по пути, зато в тему, поэтому с чистой совестью отправились тестировать камбоджийский поезд. Неожиданно эта покатушка оказалась самым интересным и колоритным ж/д путешествием за всю поездку. Спешите под кат!



1. Предпродажи билетов в интернете нет, поэтому на вокзал нужно явиться лично.



Ж/д вокзал называется королевским, хотя и был построен в 1932 году, ещё в колониальную эпоху. Железные дороги тоже королевские – Royal Railways.

2. Зал ожидания. В Камбодже не бывает холодно, поэтому вместо дверей на вокзале решётки.



3. Билет до морского курорта Сиануквиля стоит 7 долларов. В риелях цены даже не оглашают, хотя платить можно и в них.



4. Как следует из объявления, билеты возвращать нельзя.



5. В день икс коротали время до поезда в Domino's Pizza вместе с монахами. В Камбодже модно всё западное, поэтому в пиццерии много людей.



6. На вокзале все сидят в зале ожидания под присмотром действующего короля и его родителей.



7. Над кассами размещён маршрут движения, ещё бы расписание добавили, цены б им не было.



8. Большинство пассажиров оказались западными секс-туристами с девушками, которые будут сопровождать их на выходных. Крепкие старички любят побаловать себя в Камбодже.



Обратите внимание, сандалии на носки надел! Не беда, девушка всё равно никуда не убежит.

9. Все по парочкам едут, собираясь в компании.



В Камбодже такой эскорт считается непыльной и хорошо оплачиваемой работой: зарплаты в стране низкие, а белые секс-туристы помимо платы за услуги и заботу могут покупать своим пассиям подарки и оплачивают красивую жизнь в дорогих гостиницах и шикарных ресторанах. Хотя стоп: в Камбодже таких почти нет. В общем, в самых дорогих из имеющихся :)

10. Редкий евродедушка едет на камбоджийский курорт со своей бабушкой.



11. Ещё в зале ожидания скрывается от полуденной жары пёсик.



Собакам в Азии переносить жару очень тяжело, поэтому в дневное время они стараются максимальной площадью тела прижаться к прохладным камням или полу. На заходе солнца собаки просыпаются и начинают бегать и даже лаять. Также активны и порой даже агрессивны они и ранним утром. А весь день спят, как вампиры или следят за происходящим миром варёным от зноя взглядом.

12. Наконец пришёл сотрудник и разрешил пройти на перрон.



13. Первый раз билетик процокивают перед выходом на перрон.



14. Почти все данные в проездной документ вносятся от руки в кассе.



15. С собой можно взять авто, очень старое авто.



16. Для мотобайков есть специальный вагон.



17. Наш тепловоз. Знатоки утверждают, что производства Чехии.



18. Селфи на перроне.



19. При посадке зачем-то ещё раз проверяют билеты и снова их дырявят.



20. Железная дорога в Камбодже после долгого перерыва начала функционировать только в 2016 году. Пока запущен единственный поезд до Сиануквиля, и судя по количеству пассажиров и вагонов, особой популярностью он не пользуется.



Ещё бы: ехать семь часов против 4-5 на автобусе. Только ценители поймут :) Правда, автобусы лихачат, да и сам поезд более комфортный: едем с кондиционером и туалетом, первые два часа даже Wi-Fi работал.

21. Вагон силами умельцев оборудован обычным кондиционером.



22. Туалет тоже как дома.



Ближе к концу поездки перестал работать слив, но сотрудники припёрли бочку с водой. Вообще, проводники нам понравились –вежливые, улыбчивые и даже консультируют, как могут.

23. Места для ног между сидушками совсем нет.



24. Ещё вокзал за горизонтом не скрылся, а уже проезжаем первые горы мусора.



25. Заброшенное ж/д депо.



26. При французах железная дорога успешно функционировала, в годы гражданской войны частично была разобрана, а окончательно деградировала уже в новом веке. Последняя страница пассажирской истории была написана в 2009 году, когда перестал ходить поезд между Пномпенем и Баттамбангом, и тем самым ж/д сообщение в стране остановилось на целых семь лет.



При помощи иностранных инвестиций в ближайшие годы участок Вьетнам-Таиланд станет проезжабельным на поездах, но сколько времени должно до этого пройти – неизвестно. Ведь коррупция в Камбодже цветёт и пахнет.

27. Местные сидят в тени вагонов.



28. Детки машут поезду.



29. Трущобная жизнь идёт в опасной близости от рельс.



30.



31. Даже алтарь воздвигли среди этого хаоса.



32. По Пномпеню и окраинам тащимся со скоростью черепахи: на пути множество ж/д переездов, которые закрывают вручную, получив сигнал от сотрудников поезда по рации.



33. Подумали было, что у кого-то горячую воду отключили, но тут же спохватились, что в Камбодже не бывает горячей воды.



Гостиниц это тоже касается — в наших номерах обогревателей в основном не было, и приходилось мыться под прохладной водой. Холодной воды в Камбодже тоже не бывает :)

34. Железка не очень активная, поэтому для жителей трущоб появление поезда – целое событие: люди заранее выходят к рельсам.



35.



36.



37. Отрыжка дикого капитализма: живу в трущобе около кучи мусора, но внедорожник уже прикупил.



38. Городская Камбоджа из окна поезда выглядит невыигрышно.



39. Да и сельские дома тоже: всё из какого-то мусора построено.



40. Типичная сельская жизнь не изменилась за последние десятилетия, разве что генераторами стали пользоваться.



41.



42.



43. Камбоджа – страна до сих пор преимущественно сельская и слаборазвитая: в полях пашут по старинке на буйволах.



44. Здесь все коровы особой белой породы и у большинства из них торчат рёбра.



Сначала мы списывали это на отсутствие корма, но потом много раз видели коров с впавшими боками даже посреди зеленеющих пастбищ. Кто знает, может, местные растения не способствуют набору массы или жар в Камбодже такой, что потолстеть невозможно. В Камбоджу в диетологический тур :)

45. С нищетой соседствуют богатые храмы. Сразу Ивановскую область вспомнили.



Сняли небольшое видео.



46. Ещё 45 лет назад 70% территории Камбоджи занимал тропический лес, сейчас же лесная площадь сократилась более чем в 20 раз! Вырубить-вырубили, а попытка властей к 2015 году восстановить лесной покров страны на 60% провалилась. По некоторым данным, обезлесение продолжается и сейчас. Какие уж тут джунгли, из окна поезда природа похожа больше похожа на саванну.



47. В Камбодже в гостиницах почти всегда стоит шикарная деревянная мебель. Вот куда всё национальное достояние улетучилось! А леса превратились в живописные рощицы.



48. На площадке тамбура можно наблюдать за пейзажами, двери не закрывают даже во время движения.



49. Желающих поторчать на площадке множество, да ещё и поездная бригада в полном сборе здесь же.



50.



51. Для работников в тамбуре перед тепловозом оборудовано сидячее место. Паша сел, но долго не просидел, т.к. запахи из туалета прямо в нос бьют.



52. Виды из окна.



53.



54. Ради этих картин сельской жизни и стоит ехать. Да и на самом поезде интересно прокатиться.



55. Асфальта в деревнях нет.



56. В любой самой захудалой деревне, где может не быть света, асфальта и водопровода, обязательно есть плакат одной организации. Называется она Камбоджийская Народная партия (КНП).



Партия эта правит со времён падения красных кхмеров в 1979 году. Первоначально пропагандировала коммунистический подход, но в 1991 году сориентировалась в трендах и формально стала демократической. Потом было много побед, пока в 2013 году КНП неожиданно чуть не слила выборы оппозиции, после чего начался политический кризис. Сейчас волнения закончились, а КНП снова на коне :) Стабильность!

57. Часть станций заброшена, поезд останавливается только на трёх главных.



58. На работающих станциях пространство под платформу забетонировано.



59. Даже ступеньки из бетона сделали.



60. Открытый зал ожидания на станции.



61. Как только поезд останавливается, весь вагон вываливает закупаться едой и напитками, как будто сто лет не ели или как будто мы приехали в Последний Приют перед многодневным переездом без остановок. Эскорт-дама торгуется за белого человека, чтобы его не обманули. За отпуск много денег может сэкономить.



62. Мужики, недолго думая, купили всё пиво, что было в наличии.



63. А почему бы и нет, вагон-то с туалетом.



64. Тётушка торгует жареным.



65. На 36-градусной жаре на мясо садятся мухи, но туристы бесстрашны и гребут «шашлыки» пакетами. У нас большие планы впереди, поэтому в сомнительных местах довольствуемся печеньками.



66. Торговка пришла на точку с детишками. Народ пока не избалован потоком туристов, поэтому цены не задирают.



67. Детишки хорошие.



Сразу после того, как все загрузились в вагон, дамы на станции свернули лавки и отправились по домам. Рабочий день окончен!

68. Поезд тронулся, и все пассажиры начали есть.



69. После трапезы – крепкий и здоровый сон.



70. Довольные, что попали в камбоджийский поезд, едем дальше.



71. Забавное трио: мама, сын и белый мужчина, вывозящий первых двух на море. Женщина с такой нежностью за ним ухаживала, супруги, может? Среди всей этой грязной любви.



72. Хороши закаты в степях Камбоджи.



73. Крестьянин трудится после захода солнца.



74. О том, что поезд прибывает на конечную станцию, объявляют лично.



75. Вокзал Сиануквиля находится в стороне от города, поэтому на выходе пассажиров атакуют жадные тук-тукеры.



Сначала предлагали проехать 5 км за 15$, затем один мужик согласился ехать и за 5$. Пока садились к нему в тук-тук, цена выросла до 7$. Сразу же вылезли и возвращаться, несмотря на его уговоры ехать за пять баксов, не стали – мало ли, опять передумает. Дороги не видно, тьма-тьмущая, только направление знаем, пошли напролом до шоссе. Короткий тёмный участок с гавкающими где-то рядом собаками миновали быстро, перешли трассу и уже через пять минут ехали в центр города на не таком офигевшем тук-тукере.

76. На ночь глядя пошли знакомиться с курортной кухней в шумное заведение, где отдыхала компания американцев. Те и сами напились, и официанта напоили. Кхмер, не привыкший к крепкому, быстро окосел и стал пошатываться. Так что счёт нам готовил, сидя на стуле.



Но даже пьяный не ошибся, респект!

Обратная дорога с курорта заслуживает отдельного рассказа, поэтому всех фанатов железных дорог приглашаем завтра в наш бложик :) Про сам Сиануквиль тоже напишем, но уже на следующей неделе.

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
20. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
21. Зоопарк Гуанчжоу
22. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
23. Наньнин – this is not Miami
24. Наблюдения с планеты Китай
25. Как работает страховка путешественника, или почему в Китае лучше не болеть
26. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
27. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
28. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
29. Путешествие в «скотовозке», или как мы совершенно случайно очутились в Хойане
30. Нячанг – дитя любви Хургады и Тагила
31. Дождались: самый удобный переезд за всё путешествие
32. Хошимин европейский
33. Хошимин азиатский, часть 1
34. Хошимин азиатский, часть 2
35. 37 фактов о Вьетнаме: местные суеверия, женщины-мумии и простые пароли

36. Камбоджийский разрыв
37. Пномпень – город в шаге от Африки
38. Пномпень: трэш-набережная, парк с макаками и лучшие виды


Все посты блога


Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTube

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх