Туризм и Отдых

• Алиса Майская
    Что за идиот писал статью? Даже фото подобрать не в состоянии - на фото не Германия, а Нидерланды. Кстати, в большинс...Шторы: почему в Г...
  • ольга решетникова
    Как интересно! Оказывается, "Швеция известна (...)  заснеженными Альпами" (с).   О, сколько нам открытий чудных явит ...Везёт же людям! С...
  • Алиса Майская
    Автор плохо учится в средней школе, (где Альпы заснеженые и где Швеция - по карте посмотреть не мешало бы) - дальше м...Везёт же людям! С...

Хуашань – лестница в небо

Hua Shan (Цветочная гора) является одной из восьми священных гор даосизма. Миллионы китайцев ежегодно совершают паломничество на Hua Shan, чтобы посетить храмы, построенные прямо на вершинах скал и полюбоваться головокружительными красотами, открывающимися по дороге. Многие путают Хуашань и Хуаньшань. Звучит похоже, но, как уже понятно, горы совершенно разные. И расстояние между ними 1000 км.

Утром седьмого дня нашего путешествия мы проснулись в поезде Sūzhōu- Xian. Паша пошел на разведку и нашел в соседнем вагоне расписание движения нашего поезда. Оказалось, он делает остановку в Вэйнане. Судя по карте GPS, это было ближе к точке назначения, чем Сиан. Поэтому мы в экстренном темпе вышли в Вейнане, хотя весь вагон нам орал, что до Сиана мы еще не доехали.

На вокзале к нам привязался таксист. Очень упорный, но немного тупой. Сторговались, что он привезет нас за 150 юаней в Хуашан. Таксист посадил нас в машину и стал кружить по городу, останавливая зеленые такси. Наконец, один из зеленых согласился и пересадил нас к себе в машину, откатив 20 юаней первому водиле. Видимо, мы хорошо переплатили.
Зеленые такси оказались родом из Хуашана. В Вэйнан они привозят народ, а мы попали под обратную загрузку. Таксист сильно не торопился и не поехал на хайвей (как оказалось позднее, хайвей в ту сторону еще строится). В результате мы полтора часа боялись за свою жизнь, выезжая на встречку, обгоняя по обочине и срезая пробки какими-то дворами. Зато мы увидели настоящую китайскую глубинку с плохими дорогами, развалившимися зданиями, большими промышленными предприятиями и бесконечными колоннами грузовиков, обгоняющих друг друга.

Наконец, мы приехали в поселок Huashan к западному входу на гору. Вход на гору начинается в даосском храме. На дорожках выложен символ даосизма – единство инь и янь.

Хуашань - лестница в небо

Большую часть дороги поднимались в сплошном тумане. Очень красиво, но немного сыро. С одной стороны хорошо, что не хочется пить, а с другой стороны – майка абсолютно не высыхает, и на привале быстро становится холодно.

Дорога очень ухоженная, сначала (примерно 4 км) каменная дорожка, идущая довольно круто вверх, потом ступеньки с поручнями или цепями вместо поручней (примерно 2-3 км). Через каждые 400-500 м стоят отметки сколько пройдено. Через каждые 300-400 метров стоят палатки, продающие напитки и чифан. Через каждые 500 метров оборудованы туалеты.
Периодически встречаются «достопримечательности». Это места, где каждый китаец мечтает оставить о себе след. Такие места легко опознать по красным ленточкам и замкам (похоже, эта традиция уже давно стала международной).

Хуашань - лестница в небо

Хорошо, что таких «достопримечательностей» немного. В остальных местах подобные следы цивилизации тщательно убираются служителями парка. Начиная со второй половины пути, захотелось говорить стихами:

А горы все выше…

А горы все круче…

Хуашань - лестница в небо

А горы взмывают под самые тучи…

И вот мы добрались до северного пика. Сюда приходит канатная дорога, поэтому в выходные и праздники тут очень многолюдно.

Сфотографировав все на 180 градусов, мы двинулись дальше.

Хуашань - лестница в небо

Жаль, что на фотографии тяжело передать ощущения, которое испытываешь, стоя на краю обрыва: восторг и страх одновременно!

А тем временем, лестницы становились все круче и круче… Денис гламурно поднимался в белых перчатках :)

Зачастую, чтобы получить интересный кадр, нужно было принять нетривиальную позу :)

Хуашань - лестница в небо

Финалом нашего восхождения в этот день был подъем по Blue Dragon Ridge (ребро синего дракона). Это лестница идущая круто вверх, при этом справа обрыв и слева обрыв.

Облака, проплывающие прямо у твоих ног, вносят нотку нереальности в происходящее.

Мы топали уже около пяти часов. Дело было к вечеру и мы решили заселиться в первой попавшейся гостинице, немного не доходя до перевала Золотого Ключа (Gold Lock Pass). Это была самая дорогая и при этом самая ужасная гостиница на всем нашем пути: по сути все, что предлагалось,- это 3 кровати в комнате со стенами толщиной в мизинец, одинарным остеклением и тазик с дождевой водой, чтобы умыться. После нашего вопроса, почему одеяла покрыты желтыми полосами и последний раз стирались в прошлом веке, нам молча заменили одеяла на другие. Они были постираны примерно пару месяцев назад. Разобравшись с гостиницей, мы едва успели сфотографировать закат, как тут же наступила темнота. Силы нас покидали, поэтому мы пошли чифанить и спать. Цены на еду были тоже ожидаемо дорогими (даже салфетки платные, стоят 3 юаня!), но вкусно поесть все-таки удалось. После заката наступила не только темнота, но и холод. Поэтому спали мы во всей одежде, даже в куртках, укрывшись местными одеялами.